Правильная продажа квартиры или частного дома, особенно без привлечения посредников-риелторов, потребует некоторых усилий.
Помимо официальной части очень важен такой фактор, как предпродажная подготовка квартиры, ведь именно общее состояние жилья в немалой степени формирует мнение покупателя.
Но это не значит, что нужно в кратчайшие сроки успеть сделать евро- или капитальный ремонт. Вложенные средства и силы, как правило, не окупаются. Во-первых, деньги, потраченные на проведение ремонта, по мнению специалистов, при продаже не компенсируются даже вполовину. Во-вторых, вкусы покупателей могут диаметрально отличаться от ваших. В итоге новоселы начнут с того, что заменят свежеуложенный линолеум паркетом. То есть ваши старания не представят для них ни малейшей ценности.
Максимум, что может включать в себя подготовка к продаже, – это косметический ремонт. И то лишь в том случае, если он действительно необходим. Клеить новые обои, менять напольное покрытие и устанавливать новые окна совершенно нерентабельно. Но в то же время рекомендуется освежить все окрашенные детали, подремонтировать сантехнику и электроточки, привести в порядок входную дверь.
Чтобы удачно продать квартиру без посредников, нужно уделить внимание следующим, на первый взгляд мелким, но в действительности немаловажным деталям:
Как уже было сказано, затраты на капитальный ремонт не оправдаются, но вот генеральная уборка необходима. Гораздо проще продать недвижимость, выглядящую в глазах покупателя уютной, аккуратной и привлекательной. Времени уборка займет не так уж и много, а прозрачные окна, блестящие кафель и сантехника в санузле, чистые зеркала и незатоптанные полы стопроцентно вызовут у покупателя положительные эмоции.
По наблюдению психологов, запахи играют немалую роль в восприятии человеком окружающего мира. Поэтому следует позаботиться, чтобы в помещении не витали раздражающие ароматы. До прихода потенциального покупателя обязательно нужно проветрить квартиру. Необходимо проследить, чтобы в санузле не пахло канализацией, сыростью или плесенью, из кухни не несло готовящейся едой, не было запаха домашних животных (если они имеются). При использовании освежителей следует отдать предпочтение нейтральным.
Со слов профессиональных риелторов, быстрее и легче происходит продажа жилья без громоздкой мебели и лишних вещей. Чем больше вокруг свободного пространства, тем проще покупателю сориентироваться с предполагаемым оформлением помещения. Поэтому стоит заранее вывезти всю мебель, без которой можно обойтись, упаковать мелкие предметы интерьера и вещи. Потенциальный клиент должен иметь возможность представить, как в комнаты впишется его обстановка. Также следует полностью освободить балкон/лоджию.
Давайте зайдем на страницу с объявлениями о продаже http://spb.egent.ru/pro-kvartira/ и посмотрим фотографии квартир которые выставлены на продажу. А теперь оцените, как ваш объект будет выглядеть на их фоне?
При показе жилья следует убрать из поля зрения животных (если есть) и свести к минимуму отвлекающие внимание факторы. Не нужно с порога навязывать свое видение, пусть у покупателей будет возможность составить собственное мнение. Не следует давить слишком явно, общение должно происходить в ненавязчивом и доброжелательном, но не панибратски-фамильярном, тоне.
Освещение лестничной площадки и ее чистота, зелень на окнах заранее создадут у посетителя благоприятное впечатление. При продаже частного дома нужно позаботиться, чтобы двор выглядел как можно более уютно и ухоженно.
По материалам www.egent.ru
Интересные статьи:
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...