В первую очередь, необходимо определить назначение вашего земельного участка: дачный, сельхозназначения, жилой. В зависимости от использования происходит процедура оформления.
Существует четкий порядок оформления документов, в котором не каждый разберется. Законы и порядок постоянно меняются законодательством, поэтому рекомендуем обратиться к профессионалу. В любом случае обращаться следует в письменном заявлении в администрацию того района, к которому относится данный участок. Обязательный пункт топографическая съемка, проведенные работы по межеванию участка и получение кадастрового номера.
Следующим немаловажным этапом следует факт получения самого участка: имеются первоначальные землеотводные документы (к таким относятся участки, предоставленные для ведения огородничества, личного строительства, ведения хозяйственной деятельности), пожизненное наследственное или владение постоянно и бессрочно на долгий срок. В этом случае должны быть документы, полученные в государственном органе до того, как были внесены изменения в законодательный акта право собственности. Участок следует приватизировать. Тогда, имеющиеся справки предоставляются в Управление Федеральной Регистрационной Службы. При увеличении площади и или границы проводятся дополнительные работы по межеванию участка, определяются его граница, получается кадастровый паспорт объекта.
Самым сложным является обход инстанций, очереди, заявления. А если еще и не знаете, в каком органе получается тот или иной документ, то оформление может затянуться надолго. Документы необходимо собирать с определенным порядком. Например, без справки о назначении использования участка Вы не сможете провести межевание участка. Документ, подтверждающий право на владение участком позволит подать заявление на получение кадастрового паспорта объекта и его номера. Процедура оформления делится на 2 типа, в зависимости от имеющихся у вас первоначальных документах: если у Вас землеотводные первоначальные документы имеются, то Вы пойдете по упрощенной системе, если же их нет, но в собственности, например, дом, тогда процесс получения землеотводных документов может потребовать некоторого времени.
Вам необходимо действовать вот по такому плану. Первое, если участок был регистрирован, то отправьтесь в Государственный Земельный Кадастровый Орган и получите выписку о регистрации участка. Второе, Проведите межевание границ имеющейся земли, в зависимости от типа участка потребуются различные документы, подтверждающие его назначение. Если их нет, то также придется их получать. Третье, при наследовании, вам потребуется свидетельство о смерти, заверенная нотариусом его копия и справка, подтверждающая открытое наследственное дело. Получается она в администрации района. Четвертое, со справкой от геодезистов с описанием участка идите в Управление и пишите заявление на постановку на учет или изменение кадастровых данных, в зависимости от ситуации. Когда кадастровый паспорт получен, документы сдайте на регистрацию. Теперь Вы единственный владелец.
Кажется, что все просто. Но когда начнете оформление, то столкнетесь с такой проблемой, что для получения каждого документа пишется предварительно заявление, постоянно проводятся на участке работы для его описания и получения регистрационных данных, Вы обязаны присутствовать. А все инстанции работают только в рабочее время. Так что Вам придется брать отпуск или обращаться к специалистам.
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...