В декабре 2015 года Федеральной службой безопасности был разработан, а правительственной комиссией одобрен законопроект, который исключал раскрытие персональных данных владельцев недвижимости.
Выписку с указанием фамилии правообладателя предлагалось выдавать только им самим, государственным органам, имеющим соответствующие полномочия и нотариусам, так как доступ к полной информации о собственниках мог использоваться в преступных или компрометирующих целях. Однако закон так и не был внесён в Государственную Думу.
Порядок предоставления информации об объектах недвижимости, подписанный министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым и вступающий в силу с 12 сентября 2016 года, впервые урегулирован административным регламентом.
Любой желающий вправе обратиться за получением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Это может быть не только россиянин, но и иностранец или лицо без гражданства, любая отечественная или зарубежная компания, международная организация или государственный орган. Всем заинтересованным лицам в Росреестре выдается общая выписка, включающая полные сведения об объекте недвижимости, наличии ограничений (обременений, судебных требований и решений, возражений и иных), а также сведения о владельцах – фамилии, имена и отчества частных лиц, наименования и ИНН организаций.
К информации ограниченного доступа относятся полное содержание правоустанавливающих документов, список данные о всех правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимости, такие как: дома, квартиры, земельные участки и др., в любых регионах страны, а также материалы о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Такая информация предоставляется только самим правообладателям или их представителям, наследникам, арбитражным управляющим, Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, а в отношении конкретных объектов – их залогодержателям. Адреса регистрации частных владельцев вправе также получить органы государственной власти и муниципалы.
Запрос на предоставление данных заявитель может лично представить в офис Росреестра, отправить почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Многофункциональный центр (МФЦ). Направленный почтой запрос на выдачу информации ограниченного доступа должен удостоверяться нотариусом, а при использовании Единого портала – усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения полных сведений наследникам придется приложить к заявлению оригинал письма или справки от нотариуса, а залогодержателям – правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение ипотеки на спорную недвижимость.
Подготовленные Росреестром материалы, в том числе копии документов, отправляются в бумажном или в электронном виде в течение пяти дней со дня получения запроса.
До сих пор государственные услуги по выдаче информации из ЕГРП предоставлялись без административного регламента. Вместе с тем новый документ будет применяться меньше четырех месяцев – с 1 января ЕГРП и Государственный кадастр недвижимости объединяются в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), функционирование которого урегулировано специальным законом и ведомственными актами.
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...