При необходимости иметь дом с гаражом или отдельный гараж на территории участка загородного дома следует рассмотреть все возможные варианты воплощения вашей мечты.
Гараж может быть построен отдельно от жилого строения. Для него определяется место удобное для въезда и выезда автотранспорта.
Это может быть функциональный гараж, построенный вровень с лицевой линией участка, либо он может находиться чуть в углублении, в конце дворовой площадки в ряду хозяйственных построек.
Еще интересные материалы:
Приватизация кооперативного гаража
Если дом еще не построен, то возможно домовладельцу будет интересно рассмотреть такие варианты проектов дома с гаражом, при которых гараж пристроен к дому сбоку, либо гаражное помещение располагается в цокольном уровне.
Вариант "дом с гаражом в цоколе" может быть применен с учетом использования неровности ландшафта (когда на участке имеется заметная неровность и это можно использовать). Тогда красивый домик с гаражом можно устроить как бы обойдя эту неровность, а уровень для гаражного помещения выкапывают непосредственно в этой «горке». Это удобно, не нужно заниматься скрупулезным выравниванием участка, а использовать оригинальную маленькую возможность, которую «подсказала» природа.
Например, полностью капитальным гаражом по праву считается строение, имеющее с домом общие стены или перекрытия (и его уже невозможно перенести и перестроить). Также к капитальным гаражам относятся отдельно стоящие объекты, построенные из кирпича, блоков. Их положение также невозможно изменить (перенести гараж), не нарушив строение.
К вариантам некапитальных гаражей относятся те, которые изготовлены из металла, либо с применением каркаса и листовой обшивки. Такие гаражи по желанию могут быть демонтированы без ущерба для целостности объекта и перемещены на новое место при помощи автокрана.
После изучения типов капитальности строения плавно переходим к перечню материалов, из которых могут быть выполнены стены.
В нашей статье рассмотрим вариант строительства гаража, примыкающего к одноэтажному дому и выполненного из силикатного кирпича. Маленький гараж будет по размерам для одной машины. Материал для строительства – силикатный кирпич. Гараж планируется без отопления.
Прежде всего, нужно определиться с размерами. Если у вас не огромный Hammer, то ориентировочно определим размеры машины как 2 метра на 3,5 метра. Дополнительно не стоит забывать, что машину нужно не только поставить в гараж, а в этом гараже ее придется обслуживать, проводить различные технические и ремонтные работы. Поэтому прибавим для этого дополнительное расстояние до стен. Еще нужно учесть запас свободного места, где будут храниться запасные части, детали, покрышки, автомасла, пустые канистры и тому подобное. Таким образом, мы вычислили оптимальный размер для удобного гаража как 4 метров на 6 метров. Высота гаража будет составлять 250 сантиметров.
Хорошо на этом этапе запланировать окна для естественного освещения, поэтому в проекте предусматриваем 2 окна на боковой стене гаража.
Стены в 250 мм (с армированием) будут выполняться из силикатного кирпича.
Перед строительством следует все еще раз проверить и предусмотреть, чтобы под гаражным помещением не оказались какие-либо коммуникации.
Для фундамента выбираем вариант ленточного возведения, ширина ленты будет 30см. Гараж не имеет большой нагрузки от стен к фундаменту, поэтому будем делать мелкозаглубленный фундамент (примерно 600 мм). Закладываем песчаную подушку с гравием с толщиной слоя 300 мм. Этот слой во время морозов предохранит от пучения и поможет лучшему распределению давления на грунт.
Готовый фундамент должен выступать на 100 мм над поверхностью земли.
Кладка стен – важный этап. В нашем случае выполняем ее из кирпича на цементно-песчаном растворе, применяем армирование проволочной сеткой. Кладка получится прочная.
Нижние ряды лучше выполнить из глиняного кирпича, цоколь будет более долговечен и прочен. При толщине стены в один кирпич расход материала на 1 квадратный метр составит: 100 штук кирпича и 75 литров раствора.
Кладка обязательно должна производиться с перевязкой швов (при этом в определенных местах кирпич придется разрезать пополам). Толщина швов между кирпичами в идеале должна равняться 10-12 мм.
Чтобы на готовый фундамент можно было класть кирпич вертикально нужно выполнить выравнивающий слой. Это делается при помощи реек, с помощью которых выполняется опалубка. Постоянно пользуемся уровнем для выравнивания. Между рейками, которые закреплены по краям фундамента, заливаем раствор, разравниваем.
На следующем этапе устанавливаем так называемые «порядовки» по углам гаража. Это рейки из дерева с делениями через 77 мм (рейка поделена на количество будущих кирпичных рядов). Между «порядовками» натягивается нить, при помощи которой будет проверяться горизонтальность кирпичной кладки.
Кладка начинается с углов, выложив 10 рядов и получив 4 «маяка», дальше будет легче ориентироваться в процессе кладки.
Совет: каждый кирпич перед укладкой можно смочить водой – это обеспечивает лучшее сцепление с раствором.
Для выполнения окон и ворот используют перемычки.
В задней стене гаража у потолка для вентиляции нужно оставить отверстие размером 200 на 200 мм для естественной вентиляции. На отверстие закрепляется решетка.
Понятно, что пол должен выдерживать большую нагрузку от веса автомобиля. При этом нежелательны трещины и неравномерная осадка пола. Обычно сооружают бетонный или цементный пол и делают отвод для воды в направлении ворот.
Во время подготовительных работ нужна трамбовка грунта, застил щебневой подушки толщиной около 20 см, желательной основание слоя щебня утрамбовать в грунт. Далее необходимо отделить пол от стен и проложить по краям пола пенопласт толщиной 5 см. Затем укладывается полиэтиленовая пленка и на нее укладывается арматурная сетка с защитным слоем около 40 мм, поверх нее укладывается бетон и подвергается вибрированию. Через несколько дней по бетону нужно сделать стяжку из цемента толщиной 50 мм, что лучше выровняет пол.
С внешней стороны гаража делается бетонная отмостка с шириной до 70 мм. Для въезда выполняется пандус.
Произведя замеры оконных проемов необходимо выбрать поставщика, либо производителя в вашем регионе (можно пригласить замерщика из фирмы). Часто замер и установка входит в стоимость оконных блоков.
Существует много видов гаражных ворот, различных по материалу изготовления, способам открывания и закрывания, которые имеют свои плюсы и минусы. Необходимо сделать выбор в пользу вариант, который вам подходит, произвести замер и рассчитать стоимость в нескольких фирмах вашего города (региона). При сравнении нужно сделать выбор в пользу определенного подрядчика и выполнить заказ.
Оговаривайте способ монтажа ворот (закладные, либо с креплением «по месту»), варианты замков.
Для защиты кирпичной кладки нужно выполнить отделочные работы. Стены оштукатурить по сетке или насечке.
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...