Стоящий отдельно гараж зачастую размещается во дворе вблизи от дома. Пристроенный к дому либо встроенный гараж как проектируется, так и строится непосредственно при возведении дома. Располагается, как правило, на уровне цоколя либо первого этажа. Гаражный кооператив – это совокупность совместностоящих гаражей со смежными стенами.
Гараж капитальный возводится в требуемом месте, при этом его положение изменить невозможно (как правило, это гаражи из кирпича либо блоков). Гараж некапитальный сооружается из дерева либо металла, по необходимости может перемещаться при помощи крана.
Металлический (резкие перепады температуры повышают влажность внутри такого сооружения), из шлакоблоков и из силикатного (реже глиняного) кирпича.
Одноместные (самый частый вариант), двухместные и рассчитанные на большое количество автомобилей (подземные гаражи либо гаражные кооперативы).
В материале рассмотрим строительство отдельностоящего неотапливаемого капитального гаража на одну машину. С целью экономии используется для сооружения стен силикатный кирпич.
Еще интересные материалы:
Приватизация кооперативного гаража
Гараж на участке и рядом с домом
Габариты обычной машины находятся в пределах 1,7-2 на 3-4 метра. Необходимо предусмотреть возможность свободного передвижения по гаражу с любой стороны автомобиля, а также выделить место под полки для хранения всевозможной мелочи. Оптимальными размерами для гаража, исходя из этого, являются 4х6 метров, чтобы при смене машины не пришлось строить для нее новый гараж. Высота гаража составляет 2,5 метра, боковая стена для естественного освещения оборудуется двумя вытянутыми окнами стены с армированием из кирпича силикатного толщиной 250 мм.
Стоит учесть несколько нюансов, чтобы упростить процесс эксплуатации гаража (открывание ворот, выезд и въезд автомобиля и пр.). Место рекомендуется выбирать максимально близко к въезду во двор, также необходимо зарезервировать 3-5 метров и непосредственно перед гаражом, чтобы без хлопот открывать ворота либо можно было оставлять автомобиль на полученной площадке. Дорога должна быть прямой, чтобы упростить въезд и парковку. Не стоит относить далеко гараж и от дома: в случае дождя можно быстро достичь крыльца. Расположение в низине станет причиной стекания дождевой воды в гараж и накопления в нем сырости. Не допускается нахождение под гаражом коммуникаций дома (сети, вода, канализация).
В качестве фундамента для гаража будет использован ленточный тип фундамента (ширина ленты 300 мм.). В виду того, что передаваемая от стен к фундаменту нагрузка небольшая (около 1,5 т. на 1 погонный метр), будет использован фундамент мелкозаглубленный (глубина 600 мм.) с подушкой песчано-гравийной (толщина 300 мм.), которая предотвратит морозное пучение и лучше распределит давление на грунт). При этом фундамент должен выступать на 100 мм над уровнем земли. Все работы можно условно разделить на этапы: удаление с участка мусора и сорняков; привязка гаража и вынос его осей в натуру; оборудование траншей шириной 300 мм. (грунт можно в будущем использовать в качестве опалубки), вдоль которых закрепляется пленка (предотвратит вытекание из бетона воды); послойная (по 100 мм.) укладка подготовки гравийно-песчаной с последующей трамбовкой и поливкой водой; бетонирование фундамента (бетон класса В15-В20) и вибрирование; укладка гидроизоляции по всему периметру (два слоя рубероида).
Данной мероприятие является наиболее важным этапом строительства. Используется для кладки кирпич марки М100 на песчано-цементном растворе марки М75 с дополнительным армированием сеткой (проволока класса Вр-1 диаметра 3-5 мм. с ячейкой 50х50 мм.), что сделает кладку более прочной и осложнит задачу ворам. Первые ряды стоит выполнить из кирпича глиняного для создания долговечного и прочного цоколя. Средний расход раствора на 1 м2 кладки стены – 75 л., кирпича - 100 шт. (толщина кладки 1 кирпич). Кладку следует проводить только с перевязкой швов (толщина их должна быть в пределах 10-12 мм.).
После готовности фундамента делается выравнивающий слой, чтобы предоставить возможность строго вертикальной кладки кирпича. С этой целью крепят рейки (в горизонтальном положении, выступают в роли опалубки) по двум сторонам фундамента, положение которых проверяется уровнем. Затем между рейками наливается раствор с последующим его выравниванием. Следующая операция – установка по четырем углам гаража «порядовок» (рейки с делениями под требуемое количество кирпичных рядов), между которыми натягивается нить (по средствам ее проверяют горизонтальность кладки). Кладку следует производить с углов, выстраивая по 10 рядов. Таким образом получатся 4 маяка-угла, облегчающих дальнейшее ориентирование.
Каждый кирпич перед укладкой смачивается водой для придания ему лучшего сцепления с раствором. Красоту шва также не стоит упускать из виду. Верх у стены должен иметь уклон для организации уклона кровли (для отвода дождевой воды). Перепад в крайних точках – 300 мм. Необходимо предусмотреть для закладки балки покрытия гнезда (200х200х150 мм.) через 1 метр. Перекрытия ворот и окна производятся железобетонной перемычкой, состоящей из двух уголков 100х100х7 мм. Под потолком в задней стене для естественной вытяжки оборудуется отверстие 200х200 мм. (закрывается жалюзийной решеткой).
Пол должен выдерживать вес автомобиля и при этом не дать неравномерных усадок и трещин. Пол необходимо расположить выше уровня земли на 100 мм. Стандартный вариант для рассматриваемого случая – бетонный пол (класс бетона В15 толщина – 150 мм., армирование арматурой) с небольшим уклоном к воротам (для стека воды из гаража). Изначально утрамбовывается грунт, на котором стелется щебневая подушка 200 мм. Пол отделяется от стен при помощи прокладки по их периметру пенопласта (толщина 50 мм.). Затем на нее укладывается полиэтиленовая пленка – арматурная сетка с соблюдением защитного слоя (от 40 мм.). Потом идет бетон, который дополнительно необходимо вибрировать. Через 5-6 дней (после схватывания бетона) для выравнивания осуществляется песчано-цементная стяжка (толщина 50 мм.).
С внешней стороны по периметру гаража делается отмостка из бетона (предотвращает подтапливание фундамента) шириной от 500 до 700 мм., которая укладывается на подушку из песка. Со стороны главного фасада (с ворот) выполняется пандус шириной от 500 до 1200 мм. для облегчения заезда в гараж.
Для удешевления строительства кровля выполняется балками из дерева (ель, лиственница, сосна) сечением 150х100 мм. с шагом один метр и профилированным листом. Балки кровли (длина 4,3 м.) укладываются в гнезда с упором, а их концы оборачиваются рубероидом либо толем для защиты от гниения. Торцы толем не заделываются. Пространство между стеной и балкой заделывается раствором цемента с мелкой щебенкой. Также между концами балок и стенами оставляется пространство (приблизительно 50 мм.). Балки закрепляются к стене скруткой из проволоки и обрабатываются антипаразитным либо антисептическим раствором. К балкам прибивается обрешетка из доски, по которой для большей надежности раскатывается слой рубероида (обеспечит дополнительную защиту крыши от протечек) вдоль уклона с перехлестом (10-20 см.) и наплавлением горелкой. По верху укладываются стальные профилированные листы, которые через волну закрепляются при помощи гвоздей. В местах, где происходит сопряжение листов, осуществляется перехлест в 2-3 волны. Для защиты стен от дождя оборудуются козырьки (выпуски) из профнастила за плоскость стены.
Лучше данные мероприятия доверить специализирующимся на этом фирмам. После выбора и снятия замеров проемов стоит связаться с парой фирм. Проанализировать существующие предложения и выбрать наиболее оптимальное решение. При этом необходимо обговорить технологию монтажа, используемые замки и пр. Отделочные работы, обустройство «требуемых мелочей».
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...