Самый злостный враг дорожника, не считая заказчика, это вода. Именно она является причиной всех бед, разрушений дорожного покрытия и земляного полотна. Постоянные перемены температуры, оттаивания и замерзания, постепенно разрушают всю конструкцию в целом. В дорожно-строительной компании "Асфальт-Качество" по адресу: http://asfalt-kachestvo.ru гарантируют качество на укладку асфальта и знают что поможет избежать и предотвратить эту напасть.
Ну а мы попробуем разобраться с частью данной проблемы в этой статье.
Сначала, выполнить необходимо топографическую съемку окружающей местности, выявить место стока дождевых и талых вод, как правило, это самые пониженные и болотистые места. После выявления подобных мест, выполняется (составляется) проект производства работ по обеспечению водоотвода.
Существует два решения, либо водоотводные лотки, что малоэффективно, либо устройство водопропускной трубы под земляным полотном.
Рассмотрим последний вариант.
Первоочередной задачей, при любом строительстве автомобильной дороги или реконструкции, является оптимальный водоотвод. Для этого по результатам изыскательных работ определяется место устройства водопропускной трубы. В первую очередь, при ее монтаже, устраивается котлован с устройством основания из материалов с повышенными дренирующими свойствами. В качестве таких материалов, применяют обычный гравий, щебень низкой фракции с минимальным содержанием пылевато-глинистых частиц. Основание тщательно уплотняется, дабы избежать просадки конструкции в целом при ее дальнейшей эксплуатации.
Существует два типа водопропускных труб: железобетонные и гофрированные трубы. Речь пойдет о последнем виде, гофрированные трубы наиболее дешевые и менее трудоемкие при монтаже. Состоят они из гофрированных пластин, которые можно смонтировать друг с другом вдали от места производства работ. Доставка их не предоставит труда, так как они собираются и доставляются отдельными секциями, которые уже монтируются и соединяются на месте.
Одной из характерных особенностей монтажа подобных труб является то, что они монтируются не под определенной прямой, а под определённым уклоном. Отметка центра трубы обязательно должна быть выше отметок входа и выхода. Это обуславливается тем, что под нагрузкой проходящего транспорта, особенно большегрузного, происходит просадка грунта основания трубы и труба сама по себе принимает должную горизонталь в соответствии с проектным уклоном.
Уплотнение грунта над смонтированной трубой происходит послойно. Толщина слоя, для большего эффекта, не должна превышать полметра. Степень уплотнения, проверяется строительной лабораторией и выносится заключение о качестве проведенных работ. Водопропускная труба из гофрированного материала не нуждается в устройстве входных и выходных оголовков, так как энергия воды гасится благодаря ее волнистой структуре тела (секций). Единственное, что необходимо устроить на выходе из трубы это гаситель. Его цель - избежать размыва земляного полотна при выходе из отверстия трубы дождевых и талых вод. После заключения специализированной комиссии о допуске сооружения к эксплуатации и составления ряда актов, допускается устройство дорожного покрытия.
Топографическая съемка (топосъемка) любого масштаба (1:500, 1:1000 и др.) любой сложности...
Постановка земельных участков на кадастровый учёт ...
Формирование технического плана на объекты недвижимости ...
Градостроительный план земельного участка...
Судебные технические землеустроительные экспертизы...